Оглавление

Каждый пользователь рано или поздно сталкивается с необходимостью приобрести или продать земельный надел. А сделать это можно лишь тогда, когда у человека на руках будет иметься вся необходимая документация, ключевым элементом которой является кадастровый паспорт. Как правило, мало кто имеет представление, что это за документ, и в чем состоит его важность. Данный документ являет собой одну из наиболее распространенных бумаг, которая в обязательном порядке будет затребована государственными и муниципальными структурами для разрешения тех или иных земельных. Впрочем, нельзя не отметить, что в настоящий момент вместо кадастрового паспорта выписки из ЕГРН предоставляются. Разберем, как сделать кадастровый паспорт.

Кадастровый паспорт: ключевые особенности

Кадастровый паспорт земельного участка (КП) представляет собой официальную выписку из государственного реестра, в которой указаны самые разнообразные данные касающиеся конкретного земельного надела. В отличии от других выписок, предоставляемых ГКН, паспорт будет характеризоваться некоторыми особенностями:

  1. Содержит в себе только определенные данные касательно объекта недвижимости. Перечень сведений, поданный тут, будет существенно меньшим, нежели в аналогичной документации более на недвижимость или земельные ресурсы.
  2. Кадастровый паспорт на землю включает в себя только те сведения, которые признаются основополагающими касательно конкретного надела. Здесь будет представлена информация, нужная для разрешения определенных вопросов.
  3. Ценовая категория выписки будет относительно небольшой, в то время как для оформления иных форм выписок, которые предоставляет единый реестр, потребуется куда больше денежных средств.

получение паспорта

Многие пользователи не знают, как выглядит кадастровый паспорт.

Сам кадастровый план и кадастровый паспорт разделен на несколько форм, каждая из которых указывает определенные сведения, необходимые пользователю.

Изучим более детально, какой вид имеет кадастровый паспорт на земельный участок:

  1. В-1. Здесь будут содержаться основополагающие данные по земельному наделу. В частности, речь идет о целевом назначении земельных ресурсов, его месте расположении, официальном адресе (если таковой установлен), площади и т.д.
  2. В-2. Данная часть паспорта будет отображать земельный надел схематически. Однако, наличие графического изображения будет возможно лишь при условии, что собственник провел нужные процедуры межевания, узнал о таком элементе, как система координат, и получил на руки заключение специалистов относительно определения конкретных пределов участка.
  3. В-3 и В-4. Здесь пользователям будет предложена информация относительно разнообразных ограничений, установленных в отношении земельного имущества. Так, если участок находится в залоге, или касательно его действует любое обременение, с информацией можно будет ознакомиться здесь.

Как заказать кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт считают одним из ключевых документов, без наличия которого законодатель установит ряд существенных ограничений на распоряжение имущественными ресурсами. Так, без документа будет невозможно продать надел, подарить его и выполнить любые аналогичные операции.

Если пользователь намеревается в скором времени получить указанный документ, ему нужно будет посетить Росреестр и оформить заявку на выдачу кадастрового паспорта. Это возможно лишь после прохождения определенной процедуры и внесения информации по наделу в реестр. Законодательно установлено несколько вариантов подачи документации для оформления паспорта:

  • личное обращение в подразделение Росреестра, обслуживающего определенный район, где расположена земля, какая подлежит учету;
  • можно заказать кадастровый паспорт в МФЦ, что сопряжено более длительным сроком процедуры;
  • передача документации через почтовые сервисы с применением заказного письма с уведомлением;
  • оформление заявки с использованием современных интернет технологий, так можно заказать кадастровый паспорт онлайн в Росреестре, или же при помощи портала Госуслуги.

Если по определенным обстоятельствам пользователь не имеет возможности лично передать заявку, он может воспользоваться помощью представителя.

Но тут стоит помнить о том, что предварительно нужно будет пройти нотариальную процедуру и наделить представителя определенными регалиями и возможностями, в рамках которых он получит право действовать от имени собственника относительно кадастровых услуг.

оформление у нотариуса

Если собственность состоит в реестре, тогда никаких осложнений с получением документации в кадастре не будет. Достаточно направить в Росреестр письменную заявку и сопроводить ее определенным пакетом документации, который будет включать в себя правоустанавливающие сведения на помещения, подтверждение собственнических прав заявителя, и квитанцию об оплате пошлинного сбора.

Земельный надел не состоит на учете в кадастровой палате

Если же участок не прошел регистрационную процедуру, и в кадастровый паспорт земельного участка не внесены никакие нужные данные, тогда процесс получения кадастрового паспорта будет заметно усложнен. Известно, что без данной выписки осуществить любые действия по расположению имущественной массой будет невозможно, потому оформлять кадастр придется в любом порядке.

Так, предварительно нужно будет направить заявление в Росреестр с просьбой о постановке объекта на учет. Вполне естественно, что заявка будет должна иметь определенное документальное сопровождение, включающее в себя:

  • оригинал паспорта заявителя или нотариально заверенная копия;
  • план межевания, если оно было проведено;
  • данные касательно ограничений и обременений, действующих касательно объекта;
  • документацию, подтверждающую права собственности конкретного пользователя;
  • информацию о целевой структуре земли, и разрешение на ее использование в рамках установленной категории, если ее нет, тогда незамедлительно заказываете выписку;
  • если земля находится в долевом владении, дополнительно нужно будет предоставить заверенные справки, подтверждающие право владение определенной долей участка, а также согласование плана межевания между всеми дольщиками (сделать это можно с помощью кадастрового инженера).

Стоимость и временные рамки

Единственной тратой, которую понесет пользователь при подаче заявки на кадастровый паспорт помещения будет оплата обязательного пошлинного сбора. Без предоставления банковской выписки, чека или квитанции заявка рассмотрению не подлежит.

получение справки через интернет

Говоря о конкретных суммах нужно указать, что здесь все будет напрямую зависеть от того, в каком виде нужен документ – в бумажном или электронном. Так, при необходимости получения письменной выписки пользователю предстоит оплатить 200 рублей. Если заявка исходит от юридического лица, пошлина вырастет до 600 рублей. А вот в электронном виде стоимость пошлины будет значительно меньше, и составит 150 и 300 рублей соответственно.

Что же касается временного отрезка, в течении которого кадастровый паспорт участка или помещения будет подготовлен, то данный вопрос регулируется согласно положениям ФЗ-221. Здесь указано, что после подачи всей необходимой информации, у Росреестра будет 5 дней для подготовки кадастровой выписки. Но и тут есть свои нюансы. Если заявка изначально направлена в Росреестр, отсчет срока будет дан с момента, когда она поступит в обработку. Если же передача документов по кадастровому номеру происходит в Многофункциональном Центре, тогда 5-дневный срок начнется с момента, когда сотрудники центра отправят полученные данные в Росреестр.

Срок действия кадастрового паспорта на земельный участок

Конкретный срок действия кадастровой выписки помещения законодательно не утверждается, что дает право говорить о его бессрочности.

Но тут же дается небольшая отсылка, по которой действительность будет подтверждена лишь в тот период, когда все данные по участку по кадастровому номеру являются актуальными. Благодаря им можно даже узнать собственника через интернет.

Если происходило внесение изменений в кадастровый паспорт, они должны быть указаны. В противном случае он теряет свою законную силу, так как данные, обозначенные тут, не будут соответствовать действительности.

Еще один важный момент. Если предстоит проведение имущественной сделки в 2017 году, нужно чтобы дата выдачи паспорта касательно помещения или земли не превышала 3 года. Это объясняется тем, что раз в 3-5 лет проводится ревизионная проверка, в рамках которой стоимость надела может быть откорректирована. Отметим, что допустимо цену земельного участка проверить онлайн.

Автор: Ефремов Роман